Советы по пользованию якорной лебедкой STRONGER STEEL HANDS
В сегодняшней статье мы бы хотели затронуть вопросы, связанные с правильной эксплуатацией якорных лебедок. Эта статья будет полезна не только клиентам компании STRONGER, но и всем тем, кто пользуется лебедками других брендов
Существует ряд физических процессов в работе якорных лебедок, которые применяются практически во всех лебедках для маломерных судов, представленных на нашем рынке. И так, по порядку:
В каждой электрической модели якорных лебедок STRONGER предусмотрены специальные тепловые реле которые предотвращают поломку лебедок в случае зацепа якоря. Теперь давайте разберемся в физике процесса, каким образом происходит срабатывание теплового реле.
При зацепе якоря двигатель продолжает намотку якорного каната, который в свою очередь имеет свойство растягиваться. Двигатель начинает испытывать дополнительные нагрузки соответственно, начинают нагреваться провода, по которым подается ток к лебедке. Установленное последовательно в электрическую цепь тепловое реле срабатывает на повышение температуры и в итоге блокирует подачу тока к двигателю.
Таким образом, происходит аварийное отключение тока в случае зацепа якоря. Если все таки с вами такая ситуация произошла, никогда не пытайтесь якорь выдернуть лебедкой- это может привести к деформировании вала якорнгой лебедки и его поломке. В случае зацепа стравите с якоргой лебедки необходимое количество каната и намотайте его на утку и только после этого продолжайте попытки освободить якорь из зацепа с помощью двигателя.
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию. При подъеме якорь достигнет своего стандартного горизонтального положения и ложится на роульс, не стоит передерживать кнопку подъема якоря, так как двигатель будет работать до отключения теплового реле. Но каждое такое экстремальное поднятие очень сильно влияет на износ механических частей якорной лебедки.
Разберемся и в этой ситуации, почему это происходит? Об этом не пишут остальные производители, но такая проблема существует практически у всех . Вот и пример из жизни.
Многие мои друзья жаловались, что на якорных лебедках Minn Kota, особенно в 40 модели, часто срывает шпонку вала катушки. Мол, это брак и всему виной китайское производство.
Так вот я с полной ответственностью могу заявить, что всему виной не производство, а те люди, которые управляют якорными лебедками.
Но почему так происходит, спросите вы? Все очень просто. Когда якорь занял свою стандартную позицию на роульсе после подъема, стоит сразу отпустить кнопку поднятия якоря! Если вы не следите за этим процессом, то возникает очень большая и мгновенная нагрузка на все элементы якоргой лебедки, так как якорный канат в этом случае, за счет короткой длины, не способен растягиваться и гасить возникающие нагрузки. Отключение теплового реле конечно произойдет, но вред от такой неразумной эксплуатации может быть достаточно ощутимым, в свою очередь это может существенно сократить время эксплуатации якорной лебедки.