Корзина пуста
0
Подобрать лодку

Отзывы о лодках Солар

Лодки Солар - отзывы

Вот и получили лодочку из Новосибирска!!!

Лодка Солар 380 из ПВХ, ширина кокпита-85-класс. Сборка заняла 10 минут, ничего лишнего, просто надул и поставил сиденья!!!...

Дно отличное - жесткое, никаких провалов. Палуба усилена резиновым нескользящим слоем синего цвета, снизу дополнительно проклеена слоем пвх с тефлоновой пропиткой, также проклеены снизу и баллоны.

Транец приклеен к дну сверху!!! Имеет кольцо для крепления страховочного троса на подвесной мотор, транец наклонный. Дно имеет продольные и поперечные перегородки из нерастяжимой ткани, что обеспечивает дополнительную жесткость и необходимую форму. Лодкаумеренной килеватости, что улучшает мореходные качества. Баллоны 45-46 см, как накачаете, уходят за транец несколько дальше, чем у других аналогов. Это обеспечивает большую надежность от опрокидывания на ходу с подвесным мотором. Макс. мощность подвесного мотора-20 л/с, идеал-10-15 л/с.

Сиденья передвигаются по длине лодки,- как удобно (ближе к транцу или к носу лодки), имеют внушительную толщину, выдержат любого.

Очень удобная переносная сумка,- все помещается в ней одной. В машине у меня заняла чуть больше половины багажника (Нисан Примьера-универсал).

Дополнительно взяли к лодке две сумки-сиденья,- очень удобно в них класть всякое барахло, чтобы по лодке не катались. Еще один запасной клапан и компрессор на 12 V, мощностью 115 Вт.

Компрессор качает очень быстро, но не до рабочего объема. После него необходимо чуть-чуть довести рабочее давление ножной помпой, прилагаемой к лодке. Все делается очень быстро. Небо и земля, по сравнению с моей предыдущей лодкой,- сборка вообще не утомляет - развернул, надул и поставил сиденья. Мечта!!! Экономит время, особенно в утренние часы!!!!

Если говорить о цене, то конечно один я бы такую сумму тратить не стал, но на троих это то, что надо,- по карману не бьет, размер, удобство и комфорт-ТО-Что Надо!!


Купил Солар 380 в конце лета. Реально доволен. Один управляюсь со сборкой-разборкой. Дно надувное, но настолько жесткое, что при своем весе в 112 кг хожу свободно. Транец оканчивается значительно выше днища, при сплавах по горным рекам разбить невозможно. Мотор Тоха 18.


У меня в пользовании было достаточно пайольных лодок. Мало того, я был смертельным противником лодок с надувным дном, особенно НДНД!... Ты спросишь почему?... Потому, что я ни разу не катавшись на этих лодках, своё мнение составил остновываясь на заключениях "так называемых специалистов"!... Потом вышло так, что один мой приятель купил Солар-400. Я посчитал его сумасшедшим, потому что он продал свой Кайман-330.

И вот мы с ним на выходные поехали на рыбалку. Там мне довелось собрать (всего лишь надуть) эту лодку. Лодка здоровенная. Когда мы ее подняли, меня шокировал такой малый вес столь большой лодки. На воде Солар продемонстрировал выдающиеся "способности". Он легко выходил на глиссер и по волне шел настолько мягко, что было просто кайфово прыгать с волны на волну! До этого прыгали на его Каймане - позвоночник был в трусах!... Понравилось, что дно теплое. На нем комфортно не только стоять, но и лежать... А когда вечером, уставшие после рыбалки, стали лодку разбирать, то оказалось, что ничего делать не нужно - сдул и свернул в сумку... Короче я влюбился в эту лодку!... В это время, как раз разрабатывалась модель Солар-380. Весной прошлого года соларовцы склеили килеватый С-380 для меня лично, с навороченным тюннингом. Лодка была - СУПЕР!... Но, всё хорошее быстро заканчивается! Через месяц у меня её украли из гаража вместе с мотором М-15. Вот такая грустная история!

За неимением свой лодки, пришлось прошлый сезон рыбачить на кораблях своих друзей, в том числе и пайольных. Скажу прямо, после надувного дна пользовать пайолы - это просто кошмар!... Никогда в жизни не возвращусь на фанерное дно!

Многие мои друзья, успев покататься на моём Соларе, тоже продали свою "фанеру" и приобрели НДНД, и тоже, обратно вернутся только "под автоматом"!


Ждать лодку пришлось около 2-х месяцев. Я приобрёл одну из самых первых лодок выпущенных компанией Солар. Полнейший эксклюзив! Лодку получил через 7 дней после оплаты. С доставкой у них все отлажено. Правда, забыли положить халявную сумку под сиденье. Сезон, что делать. Качается электрическим компрессором легко и быстро. Внешне смотрится хорошо, дно жесткое - стояли без проблем, при нагреве на солнце срабатывал клапан днища, лично слышал. Борта не создавали проблем при нагреве, по длине баллоны цельные, по середине без стыковок, может это влияет, еще не лето, посмотрим. Сравнивать было не с чем, ловили всего 3 дня до запрета в Астраханской области - никого рядом, либо катера. Мотор Tohatsu 9,8S, навигатор GARMIN GPSmap 60Cx, я 71 кг., брат 82 кг.- вдвоем по течению 33 км/ч, один 37, против - на 4-5 км/ч меньше соответственно на максимальных оборотах (кратковременно давал максимум на второй день - обкатка все-таки). На второй дырке никаких проблем в плане дифферента и дельфинирования не возникало с этим двигателем. По волне(ветер до 10 м/с) идет довольно мягко, правда на 3/4 газа, больше не давал(обкатка). Осадка мелкая, что мне и надо. Правда, соответственно, и на ветер легко реагирует. Вообще лодка понравилась, особенно защита верхней части днища(нет зазоров между днищем и баллоном- не набивается песок и разный мусор + совершенно не скользко) и низ подстрахован. Спасибо специалистам фирмы SOLAR! Я покупаю подобные вещи, прежде всего, из практических соображений, кстати, и машина у меня SUBARU FORESTER, и поэтому все и всегда легко! Спасибо!


Вот и дождался (да и не только я), того, чего хотел - а именно, заточенной под водометный ход Солара-450MK.

Самое главное отличие такой лодки - в менее килеватом днище. По задумке, именно уменьшение килеватости должно было привести к увеличению скорости лодки, как под винтом, так и под водометом.

Результаты под винтом были такие:

  • Мотор - Тоха 2т, 30 л.с., Скорость - 47 км/час вдвоем.
  • Против 41-42 км/час также вдвоем, но на классическом, килеватом Соларе.

4 минуты и лодка готова - вот чем мне Солар нравиться!!! Браво Турбомакс творит чудеса :-))

В двух словах - килеватый - для винта, мореходность - достойна похвалы по сравнению с пайольными сородичами. Я все лето отходил на нем на море, запытывая его по сравнению с другими лодками. Если бы сейчас покупал, купил бы только его...

А эта лодка конструировалась именно под водомет, для чего уменьшили ей килеватость.

На волне потряхивает, но это и не ее стихия!

Но вот, собственно, настал момент, ради которого все затевалось - Тоха-40 с водометной насадкой водружен на транец "иного" Солара...

Переходный в одного человека, конечно, имеет угол приличный. Однако, не более чем на винтовом варианте.

Мотор стоял на второй дырке подвеса. При переставлении на самую крайнюю - первую, угол выхода уменьшило.

Однако, в большинстве случаев, ходить надо вдвоем-троем, плюс груз. При выходе вдвоем кобры практически нет.

Чем хорош водомет - так это еще и разворотом с меньшим радиусом, около 2-х метров.

Лодку ловить особо не нужно было, как на пустом Лидере, к примеру, хотя крайне незначительное проскальзывание было, которое впрочем, не влияло ни на что. Так что килеватость на пятке вполне уместная была. Если ее убрать, то в одного проскакивание было бы больше. А для загруженной лодки - вполне возможен был бы прирост на пару км.

Так что, подводя черту, можно сказать следующее:

  1. Эксперимент удался в полной мере - есть прирост скорости, довольно ощутимый.
  2. Самое главное - лодка сравнялась в показателях со своими собратьями с жесткими сланями, а это означает, что Солар и водомет полностью совместимы!! Т.е. можно спокойно ходить на водомете по мелким горным рекам, не боясь пробить (а как показывает практика, солары, как впрочем, любые полностью надувные дирижабли, на камнях страдают меньше всего по сравнению с пайольными лодками) резинопароход.

Окончательные выводы будут понятны после теста в реальных условиях горной реки.


Привет, друзья!
Выполнил задуманное зимой, укомплектовал лодку SOLAR 555, длной 5 метров не всем, чем хотел, однако результатом доволен. Были и явные огорчения. Но, все-таки я праздную успех. По плану было поставить новую Суз-60 4-х тактную заманчивым весом 102 кг. Я ее купил в мае и через месяц продал, так как узнал, что насадка на нее будет изготовлена в августе-сентябре. И не ошибся, первые 3 водомета на С-60 я получу где-то в начале сентября. Купил на временный тест Я-40 VEOS. Выписал из Америки гидролифт CMC весом 20,6 кг. Цель-для быстрого и нехлопотного перехода с винта на водомет, получения идеальной струи путем тонкой регулировки высоты, а также спасения винта, интейка в случае, если облажался в пилотировании. Позвонил в Киев Dimmon-у, он долго объяснял преимущества сего агрегата, и рекомендовал фирму СМС, так как сам цилиндр находится в самом г/лифте, а не вынесен наружу как у других. За совет ему спасибо. Пока хожу с лифтом, струя идеальная при любой загрузке, но все же удручает балласт в 20 кг на транце. И наверное, я его упраздню. Любопытство удовлетворено, теперь знаю что это такое и надо себе честно признаться, что он не для лодок ПВХ. Да к тому же просчитался, что при переходе с винта на водомет средней серии мотор надо поднимать на 18 см. А диапазон подъема у лифта 14,7 см.

Еще одна неудача, это то что я мечтал ходить на винте, пошел на нем, но через 2 часа на не самом сложном перекате превратил винт в розочку и понял, что винт - это не мое, не зарекаюсь, но, скорей всего ставить его больше небуду. Просто ездить на нем у нас негде.

Ну вот, сваял мотолодку на алюминиевой раме. 

Просьба, про белый пиар не напоминать, в фирме Солар я не работаю, лодку купил у них по розничной цене.

Лобовик от лодки Квинтрекс, рулежка гидравлическая Бай Стар, перекладка руля с борта на борт 1,5 оборота.  Якорная лебедка Warn самая маломощная от квадрика.  Забрался в верховья Малого Абакана, где тишь и благодать, ни катеров, ни лодок по прежнему я там не видел. Можно догадаться, почему...

Лодка НДНД, впервые у меня. Ходить как по гимнастическому мату мне не хотелось, поэтому я изначально запланировал жесткий пол, заодно связав и усилив транец в одно целое с анатомическим бензобаком емкостью 160 литров, который "обнял" балоны и усилил конструкцию. Естественно, что эта лодка возится только на трейлере. Провода и бензошланг проложены внутри рамы.  Бензобак спереди, на нем консоль и лобовое стекло. Заливная горловина и вентиляция вмонтированы в лобовик снаружи справа через шланг радиатора от Жигулей.

Сопряжение булей и днища в кокпите изначально соларовцы усилили дополнительным слоем ткани по моей просьбе. Жду, когда тереть начнет. Если что, приготовил выкройки от ковролина.

Мотор с лифтом СМС. Скорость поднятия мотора (движения рампы) 14,7 см. за 8 сек. Этого хватает чтобы уберечь мотор от ударов, при известной расторопности, конечно. Рама весит около 50 кг.

Я понимаю, что это тоже вес, но очень хочется иметь твердый пол, объемный бензобак и сильный транец. Пороги не простят раскачки мотора на хилом транце. Да к тому же к раме крепи что хочешь - рундук, аккум., подстаканники, консоль. В плане поставить ходовой тент. Одну из первых лодок SOLAR-555 я опробовал в начале лета под JET 25 Меркури, пошла с 4-мя чел. очень легко в 3/4 газа. Фотограф потом присел 4-ым в лодку.  А теперь вопрос ребром!!!

Почему моя лодка SOLAR-555 с 2-х тактным мотором Я-40 ВЕОС обыграла почти по всем показателям пайольную лодку ZODIAC MARK 3 c 4-х тактной Хондой-50 ?
- Везет больше груза
- Едет быстрее (не намного, но все же быстрее. Мы гонялись)
- Пороги, мощные сливы, валы берет легче. Бычье Горло взял за минуту, Хонда за две.)
- А теперь самое нереальное, аллогичное - мой мотор жрет бензина меньше !!! Мерили очень тщательно - ошибки нет. После дальнего похода поехали на 3 дня в ближний. Стартовали на штатных полных баках 25 л. И снова у Х-50 бензин кончился раньше, пусть на 5 км раньше, но она же 4-х тактная!
Единственное в чем Зодиак выиграл, это в том, что он все-таки чуть более проходимей, как мне показалось. Чуть-чуть проходимей, он идет по нереальной мели. Может у меня гидролифт в 20,6 кг поддавливает своим весом? Сниму лифт, проверю.
Что скажете, господа?

Продолжение сравнения.
Я-40 ВЕОС крутит максимум 5200 об/мин. Хожу в эконом режиме 4800 об/мин. Этих оборотов достаточно для уверенного глиссирования при загрузке в 450 кг. Заправил бак 25 литров и на нем шел 1 час 59 мин. Проверил еще раз, налил в бак 15 литров, обороты те же 4800 об/мин. Через 1час 10 мин. встал. Нехитрая арифметика гласит - расход на оборотах 4800 равен 12,5 л/час. Очень неплохо!

Если я еду на оборотах 4800, то Х-50 идет на оборотах 5600, чтобы идти вровень. Интересно, да?

Как же быть? Кто ответит на эти вопросы?
- Либо Х-50 недопятидесятка
- Либо Я-40 ВЕОС пересороковка (задуш. полтинник)
- Либо НДНД почти что RIB
- Либо Зодиаку скеги на глубине мешают.
- А может, моя рама все везет, а?
Я уже засомневался, а нужна ли мне новая Сузука-60 при таком раскладе? Кстати, сейчас скоро улитка на С-60 придет другу и он С-60 поставит на тот же Зодиак Марк 3. Будем опять бодаться.

Я вот что вспомнил, года 2-3 назад мы тут возле города гонялись кто быстрее 2 Зодиака Марк 3 с совершенно одинаковой загрузкой. Моторы были Х50 и Т50TLDI. Так вот, делали несколько заездов и была абсолютная ничья, вплоть до метра. Конечно, Т50TLDI на старте вырывался на 5 метров вперед за счет своей 2-х тактности, а потом они всю дистанцию шли совершенно одинаково. Посему могу предположить, что Х50 совершенно честный 50-ик. И обороты у Тоха точно помню 5700, у Хонды те же. Поэтому могу предположить что мой новый комплект едет за счет днища НДНД и рамы. Днище, конечно, не РИБ, но все же оно очень плотное, а рама это плотный корсет, который не дает днищу подламываться под грузом и на волнах. Зодиак тоже хорош, он тоже прошел со мной много чего, но пайольная конструкция не устраняет эффект мембраны на днище, который гасит скорость. Не настаиваю, это мое предположение.
Футуру делают очень много лет и за все эти годы они только лееры перекрасили с белого в черный цвет. Застоялись на месте. Я предложил свои услуги - не зовут, видать сами все знают.


Добрый день!!!
Это Юрий, я приобрел у тебя в начале 2008 года лодку SOLAR 380. Поздравляю с наступившим Новым годом и Рождеством! От всей души желаю всего самого наилучшего, удачи, алмазного здоровья, благополучия.
О лодке. У меня самые лучшие впечатления, побывал я на ней в красивучих местах-никаких нареканий, очень я ей доволен+++ Надувное дно не только делает простым процесс подготовки к спуску на воду и помогает сэкономить место при перевозке, но и помогает сохранить целостность лодки при лазании по "глухим" местам и при прохождении перекатов-из всех моих знакомых, кто проходил по тем маршрутам, только моя лодка осталась целой+.Мне есть с чем сравнить+.. Спасибо за лодку!


Вот отчет одного рыбака из Ульяновска на Русфишинге:

" Всем привет! Получил свой Солар-380 тёмно-зелённого цвета. Заказал где-то 19.01, 26-го отгрузили, а 01.02 мне звонок «Забирайте груз». В тот же день и забрал. Коробка, примерно, 1.5 х 0.8 х 0.5м и весом 63кг. Кому интересно, доставка стоила 1809р (Новосиб-Ульян 1209р и по Новосибу-600р).

Коробку бросили на складе – сумка с лодкой намного меньше. Но, одному эту сумку с вёслами, банками и прочей лабудой таскать не реально. Сама лодка в свёрнутом виде имела размеры: 1.1 х 0.7 х 0.4м, ворочать можно, но тяжело. Но, брал для рыбалки вдвоём, поэтому не парился об этом. Проблема была в другом, как выделить в квартире жизненное пространство для лодки в надутом состоянии, чтобы проверить всё.

Всё, место выделено, лодка сутки как в тепле, можно надувать. С лодкой идёт ножной насос - большая лягушка и шланг 1.2м. Шланг с каким-то разрезным штуцером плюс штуцер в упаковке с захватами как у крышек клапанов и цветными резиновыми кольцами для регулировки. Соединение шланга со штуцером травить стало сразу и сильно. Устранил посредством резинового жгута (хочется быстрее, не до основательности). Вылезла другая проблема. Когда объём заполнился и стало расти давление, стал выскакивать штуцер из клапана. Ему нечем там зацепиться. Вытащил его из шланга (с трудом), чтобы поставить другой штуцер, с захватами, вроде бы родной. Но оказалось, что диаметр у него другой, больше, а шланг никак не хотел растягиваться. Короче, этим разрезным штуцером, одной рукой придерживая его, кое-как надул борта, но, явно слабо, а проверить нечем. В «руководстве по эксплуатации» написано очень скудно и не очень понятно: Номинальное рабочее давление должно составлять примерно 20кПа. А где, не сказано. То ли в бортах, то ли и в бортах и в днище. А, обнаружив предохранительный клапан в днище, решил, что точно, давление разное.( в Руководстве о предохр клапане ничего нет) Но, засомневался и залез в интернет. Не сразу, но нашёл информацию о предохр. клапане, но, только в «Аксессуарах» магазина Сиблодки – продавался такой или подобный «реверсивный клапан» с порогом срабатывания 240-340мВаr.

Но, днище тоже не смог набить до 20кПа. Во-первых: при появлении более менее какого то давления в днище опять стал выскакивать шланг из клапана. Придерживать не мог, т.к. не доставал рукой до клапана через борт (не стоять же на днище, которое надуваешь). А во-вторых: как только лодка начала подниматься по мере накачивания киля – «лягушка» повисла в воздухе, шланг коротковат. То ли мне досталось из остатков, то ли … Пришлось ставить для насоса табуретку и качать руками. Какое получилось давление, не знаю, но явно меньше номинального. Вспоминаю отзыв одного смельчака, который получил новую лодку Солар и не проверив, сразу уехал сплавляться за несколько сот км. Как он там справлялся без табуретки?

Поэтому, ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: Всё вышесказанное ДЛЯ ВАС. (Хотя, насос не Ваш продукт).

-----И ещё. Я не знаю, по какому принципу определяется величина макс. волны и макс. удаление от берега. Почитал отзывы. Где то ГИМС сама определяет эти параметры исходя из размеров лодки и диаметра баллонов. А где то просто переписывают из Руководства по эксплуатации. Так может, есть резон увеличить (при возможности) эти величины, особенно удаление от берега.

-----И, почему то на тёмно-зелённых Солар-380 не устанавливается якорный рым.

Всё написанное можно отнести к «Поругайте лодку Солар», хотя, про лодку ещё ничего не написано

Очень хочу отметить работу магазина «Сиблодки» г. Новосибирска, а, если точнее, Сергея Катаева. Так приятно общаться с людьми, любящими свою работу и делающими её с удовольствием. Ответы на все вопросы. Когда выяснилось, что на лодке нет якорного рыма (не знаю, как там решался этот вопрос) Сергей сказал, что рым пришлют. С лодкой пришёл и рым, и подарок – сумка багажная под сиденье (очень кстати, просто «жаба» сразу не дала заказать). Поэтому, ещё раз: Большое спасибо коллективу магазина «Сиблодки», лично Сергею Катаеву за работу! Здоровья Вам и роста продаж! И спасибо Петру (Р.Сh.), это он посоветовал мне «Сиблодки».

Ну, теперь о самой лодке. Лодка – ЧУДО! Я ещё не видел лодки, которая своим внешним видом говорит: «Я сделана крепко и надёжно!» Напоминает мне Ил-76, внешний вид которого говорит то же самое. Но, тот проверен, а с лодкой придётся ждать воды. Косяков не нашёл, да, вообще ничего не нашёл. Лодка сделана добротно. А остальное вода покажет. Но, уверен, что и на воде сюрпризов не будет. А если и будут, то приятные. Сергей Чесноков и компания – молодцы!!! Спасибо всем, кто работает в «Солар»!!!

Всё!

Извините, что так мало именно о лодке. Всё строго пропорционально затраченному времени (с насосом возился больше). Да, лодка накаченная простояла 3 суток – всё ОК."

Смотрите также: